?

Log in

No account? Create an account

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 9 декабря 2017 года

Dec. 10th, 2017 | 11:37 am
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Преподаватели говорят, что я ведь ничего не заканчивала, и надо рисовать НЕ ТАК. Но быть наивным художником у меня уже не получится, это изначальный дар (или НЕ ТАК - это быть в кругу своих, это школа, "ботега", когда вырабатывается высшая непохожесть, своя манера, и все стремятся перещеголять друг друга, выходя вон из уже случившегося с остальными). Так у меня получилось с рассказами, когда я попала в журнал "Новый мир" и писала рассказ за один присест, только чтобы принести что-то раз в неделю и отдать в руки редакторов, Инны Борисовой и Аси Берзер. Они меня называли "курочка, которая несет золотые яйца". А все дело было в их ожиданиях... Правда, меня там руководство не разрешило раз и навсегда, и напечатали первый раз только 20 лет спустя ("Свой круг"). Так вышло и с пьесами, когда я попала в арбузовскую студию драматургов, и надо было за неделю написать новую вещь в двух актах, и я умудрилась "Три девушки в голубом" для театра Ленком и лично для Марка Захарова сделать за три дня, причем в двух вариантах. Но уже "Московский хор" я растянула на семь лет, в то время и студии Арбузова не существовало, он болел). А я даже и в детстве рисовала похоже на фотографию, корявые портреты, и когда мне друг, студент-архитектор, в мои 22 года подарил книгу "Техника акварельной живописи", я нарисовала автопортрет, и он, посмотрев, сказал, что по этой акварели меня бы в приняли в МАРХИ. Но это был такой порыв, мне, видимо, тогда хотелось что-то ему доказать (опять-таки), и много лет потом у меня такие акварели не получались. Это оч непростая техника. 5 часов пишу водой розу в банке - и получается на выкидание. Да и надо все время находиться в кругу своих, художников, чтобы было кому показать.

Сомов вон, великий, от отчаяния "купал" неполучившиеся фрагменты акварели. Но бумага была другая, видимо. Слоновья кожа. Ручной работы. Я на одной выставке видела его акварель с выкупанным уголком...Ему было жалко выкидывать шедевр.Давно не работаю акварелью... Пастель-то: раз-два и готово. С ластиком-то. И учителя недовольны.

* * *

Вспомнила нашу арбузовскую студию, как мы каждую неделю должны были по очереди читать новую пьесу, как, бывало, откровенно ругали текст, если приспичивало - такая была принята предельно честная и чистая от вражды к другу-автору манера. Мы работали не так, как было принято, потому что на всех писательских и киношных обсуждениях всегда было одно: "Старик, поздравляю". А мы кричали то что думали. (Мастер, правда, не ругал нас никогда, отделывался туманными формулировками. Оставался НАД). Мы критиковали друг друга во славу русской драмы, во имя истины, которой никто не мог знать, этой богини правды. Но ее присутствие косвенно ощущалось. И как мы старались не быть похожими друг на друга! И как я благодарна судьбе, что все-таки туда пошла и внедрилась в студию (самопёром), хотя я получила от Мастера отказ. Он, прочтя мою первую пьесу, заказанную мне режиссером МХАТА Михаилом Горюновым, "Уроки музыки", сказал: "Мне нечему вас учить". Это был приговор, пожизненное заключение, не меньше. (А я написала эту пьесу, потому что Михаил Анатольевич позвонил мне и сказал:"Не могли бы ли вы написать для нас пьесу"- а знаком он был с моими текстами, потому что в журнале "Новый мир", куда он пришел искать авторов для театра, папку с моими рассказами дала ему редактор Инна Борисова, моя крёстная в литературе вместе с Асей Берзер. Инна эту папку хранила у себя на полке и однажды сказала: "Люся, вы не знаете, в какой хорошей компании вы у меня лежите в шкафу" Кстати, "Уроки музыки" потом защищал всем своим авторитетом и славой Олег Ефремов. Я тогда дрогнула, этот отказ Арбузова был явно навсегда, но ответила, что мне надо быть среди таких же как я. Вот это главное для начинающих - искать свою группу крови. И я вместе с моим режиссером, актером МХАТа Игорем Васильевым (фильм "Операция "Трест" и наш спектакль "Любовь" и "Лестничная клетка", а потом "Чинзано") пришла на занятие студии и села, и Арбуз меня не выгнал...На втором же прослушивании какой-то удалой пьесы - явно политически зрелой, для колхозного клуба и самодеятельности, с участием деда, молодой доярки с русой косой, крикливой бригадирши и неженатого парторга, - меня взорвало, и я стала костерить находчивого автора. Что, для этого я сюда прорывалась? Слушать эту продажную лабуду? Как ни странно, меня все поддержали и тоже стали орать. Этот автор ходил в любимчиках в минкульте РСФСР...И с тех пор студия на читках не сдерживала своих чувств. Пределом скандала был вопль "Подними руку кто честный!"

Эти наши споры, пьесы,телефонные часовые разговоры, прогулки, бутерброды в ЦДЛ, наши - потом - спектакли, это все было счастьем моей жизни. Несмотря на нищету.

Почему я никогда и не буду жить нигде кроме как тут.

Вот стихи, которые я написала на день рождения Арбузика:

Дорогой Алексей Николаич,
Брат Алёша, наш друг и товарищ!
Мы живём как арбузы на рынке,
Нам судьба обжимает затылки.
Нас, арбузов, то взвесят, то бросят,
То другого арбуза попросят.
Чтобы был он тугой и со звоном,
Чтобы красным он был и зеленым,
Чтобы люди пожрали от пуза.
Чтобы был он похож на Арбуза!

Помянула я моих дорогих - Алексея Арбузова, Олега Ефремова, Инну Борисову, Асю Берзер,Михаила Горюнова, Игоря Васильева. И тех из студии, кого уже нет - Витю Славкина, Володю Карасева, Сашу Розанова, Сашу Ремеза, Толю Антохина, Лёшу Казанцева, Леву Корсунского. Царствие небесное.+++

из комментариев:

Masha Ainbinder: А я ловила в киосках сборник "молодая драматургия" и завидовала вашей компании. Мама была режиссёр и отец выписал огромную подписку из десятка томов.

Masha Ainbinder: Томов "Советская драматургия" читала много её в детстве и к двадцати годам уже понимала разницу между картонными изделиями и живой, настоящей пьесой. Испытывала уважение к этому жанру, который мне казался отдельным и замечательным.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Наши пьесы печатала Инна Давыдовна Громова, добрая подруга, которая в издательстве "Советская Россия" выпускала сборники из цикла "В помощь художественной самодеятельности" - и которая, опубликовав там наши с Витей Славкиным пьесы тиражом 65 тыс экземпляров, приговаривала: "Выгонят меня, будете с Витей платить мне алименты". Потом по поводу сборника (его кто-то выслал на адрес ЦК КПСС) было совещание под руководством К.У.Черненко, и он, делая сообщение, назвал меня"очернительницей советской действительности". Но книжечка уже была разослана по всему СССР. Арбузов, чье было предисловие, довольный, сказал: "Поезд ушел".

Masha Ainbinder: Я ошиблась, конечно, это были уже восьмидесятые, когда Мол. Драматургия появилась. Там я и прочла Славкина и, по- моему, ваши одноактные пьесы.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Журнал "Современная драматургия"? Там напечатали мои "Три девушки в голубом" , 1983 год. Которые поставил Марк Захаров и которые были запрещены три года...

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 8 декабря 2017 года

Dec. 8th, 2017 | 10:04 am
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Прочла великую книгу Льва Гумилева "Древние тюрки". Одни войны, война как единственный источник дохода древних стран Востока. Угонная экономика. И опять Кирюша мне принес новую огромную книгу "Иерусалим. Биография" С.Монтефьоре. Читаю понемногу в бессонные ночи. Помногу невозможно, столько собрано фактов о войнах за город, об осадах, повальном голоде и отсутствии воды, о пожарах, уничтожающих все, о разрушении храмов и разграблении города, о зверствах и насилиях победителей, о постоянном вырезании населения, массовом убиении младенцев и охоте за подростками, и каждый раз это кончалось чем - сожженные и заваленные трупами на много месяцев улицы завоеванного Иерусалима, разрушенные башни и храмы, трупный смрад и пир воронья менсяцами. Все религиозные конфессии старались укрепиться в святом городе - мусульмане воевали между собой и со всеми сразу, так же как и христиане разных конфессий, а иудеи каждый раз, в любой войне за город оказывались главными жертвами. Только четырехметровая улочка под стеной была однажды отдана им, теперь это - Стена плача. Сейчас в Иерусалиме сосуществуют в мире все те религии, что бесконечно воевали. Город принимает всех, даже христианский Пасхальный Огонь снисходит в том храме, ключи от которого хранит мусульманская семья Нусейбе, незаинтересованная сторона. Потому что в древности в священный день там тоже гибли православные из разных конфессий в драках за ключи и за пространство.

Страшно подумать, что все начнется опять...

Мир Иерусалиму.

* * *

А нашим генералам все неймётся. Что cвоё мы защищаем в Сирии? Зачем опять гибнут люди? Мало нам позорных проигранных войн ХХ века, японской, финской, Афгана и Чечни. Мы не войны проиграли, мы свой мужской генофонд уничтожили. Кончились трудовые, крепкие, верующие парни. Кончились честные труженики-интеллигенты. Правда, стоит прочесть заново "Нравы Растеряевой улицы" Успенского и вспомнить, что царям в России не хватало денег, и открылись кабаки чуть ли не в каждой деревне, росла армия алкоголиков,и им в помощь в кабаках принималось в уплату и имущество семей, и без того нищих... И вспомним, что в солдаты забирали самых крепких ребят - и на 25 лет, что на площадях пороли кнутом женщин, а на каторгу, на Сахалин, арестанты шли пешком, в кандалах, через всю Россию, по бездорожью. Их не было, дорог. У Гоголя в "Мертвых душах" девчонка - "черноногая". Грязь повсеместная. И до сих пор...

Миллионы долларов мы уже вбухали в Сирию. В России, в глубинке, одни битые как в войну проезды. Как мы добирались до калужского фестиваля "Архстояние", по какому вдребезги раскоканному шоссе! Растрясло всех. Но: мы приехали-уехали, а местные-то на автобусах за что мучаются? Стройте дороги на эти деньги, господин будущий президент, а не только тротуары в Москве и к футбольным событиям. Тротуары, кстати, для красоты к чемпионату (для зарубежных, что ли, болельщиков?) расширили, проезжую часть сузили, Москва стоит, пыхтит, извергает гарь и вонь,а по широченным тротуарам ходить НЕКОМУ. Пешеходов осенью и зимой нету,а лето коротенькое. Да и плитка скользит в холода, она грозит переломами..

из комментариев:

Евгений Ройзман: Людмила Стефановна, здравствуйте! Передали Вам книжку мою?

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Да. Я прочла и в восторге. Пишите мне в личку, дорогой писатель.

Евгений Ройзман: Смеюсь. Обнимаю!



* * *

В воскресенье опять ходила в натурную студию, рисовала пастелью. И руководитель сказал, что это плохо, рисунок не держит лист. Но не объяснил, что это такое, а я не поняла.

из комментариев:

Masha Ainbinder: Дело в том, что формат , на котором рисуют и рисунок взаимосвязаны. Рисунок- пятно, а формат- то пространство, тот воздух, из которого возникает пятно. Они не разъемны. То- есть , нельзя без ущерба для рисунка отрезать бумагу ни справа- лево, ни сверху, ни снизу. Если возникает ощущение необязательности формата, пятно- рисунок становится невыразительным, статичным. А иногда ему тесно.Все это вместе и называется композицией на листе. Чтобы это проверить , нарисуйте что- нибудь простое и передвигайте по листу. тогда и увидите сами, сколько этому пятну требуется пространства. А потом увидите, что у этого расположения есть психологическая окраска- уходящее, приходящее- влево , вправо- все зависит от количества пространства. Но это потом..

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Спасибо! Очень важная подсказка. Пока рисуешь, ведь думаешь только о том, чтобы рисунок поместился на листке. Я как раз собиралась вырезать из большого листа (формата А3) этот набросок, оставив его в формате А4.

<...>

Joanna Leon Orr: Вспоминаю у Чехова: облако кричит, избушка подавилась и пищит... "Они хочут свою образованность показать и всегда говорят об непонятном"!

Masha Ainbinder: Если что:), не, не хочу, хочу помочь. Считаю Л.С. Необычайно одаренным человеком, которому просто и легко можно подсказать, и ей будет легче. :)

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Они говорят, что я ведь ничего не заканчивала, и надо рисовать НЕ ТАК. Но быть наивным художником у меня уже не получится, это изначальный дар. А я и в детстве рисовала похоже на фотографию, а когда мне друг, студент-архитектор, в 22 года подарил книгу "Техника акварельной живописи", я нарисовала автопортрет, и он, посмотрев, сказал, что по этой акварели меня бы в приняли в МАРХИ.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 7 декабря 2017 года

Dec. 7th, 2017 | 10:07 am
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Рассказ из великолепной, смешной и страшной, полностью документальной книги Евгения Ройзмана, мэра Екатеринбурга, "Икона и человек". Оторваться невозможно. Только недавно на ее московской презентации в книжном магазине за один час было куплено 200 экземпляров. Лом стоял! Лучшая книга книжной ярмарки "Нон-фикшн 17".

"Товарищ мой - серьезный парняга, всего в жизни повидавший. Оставалось ему до конца срока где-то два месяца. Жена приехала на длительную свиданку. Хорошая девка. Восемь лет его ждала. И вот, перед самым концом срока, написала ему, что беременна. А он очень хотел ребенка. Девочку хотел. А когда освободился, его все парни встречали. И жена. И он отвел ее в сторону спросил: "Ну как?" А она покачала головой: "Да нет, задержка просто. Показалось".

И вот прошло несколько лет. И он поднимался к себе домой, на пятый этаж, где они жили с женой в маленькой хрущевке. Поднимается он по ступенькам, думает о своем. И вдруг на четвертом этаже чувствует, что его кто-то за мизинец держит. Смотрит, а это маленькая девочка в белом платьишке рядом с ним топает. Идет, пыхтит. Как все детки, ставит сначала одну ногу на ступеньку и приставляет к ней другую. Он удивился и говорит: "Ты кто?!" А она говорит: "Папа, ты что, это же я, твоя дочка". Он перехватился - маленькая теплая детская ладошка в руке. Наклонился, посмотрел на нее, спрашивает: "Как тебя зовут?" Она покачала головой и говорит: "Никак". А они уже поднялись на пятый этаж. И она остановилась перед дверью. Он говорит: "Пойдем, зайдем!" А она покачала головой и говорит: "Я к вам не пойду. Вам самим места не хватает". И пошла вниз. А он хотел побежать за ней. Ослаб разом. Сел на ступеньки, смотрит ей вслед и тронуться не может. И сидел так, пока Ленка не вышла из квартиры. Он сидит и молчит. Она положила руку ему на плечо: "Саня, ты чего?" А он ей вдруг говорит: "Ленка, а ты, перед тем как мне освободиться, аборт сделала". Она помолчала и говорит: "Прости, что не сказала. Уверенности не было. Дрогнула. Какой ребенок? Самим места не хватает..."

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 6 декабря 2017 года

Dec. 5th, 2017 | 11:28 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

По поводу судеб трех великих драматургов - с которыми я сидела рядом за столом в 1988 году в Стокгольме на моем дне рождения. Фото было опубликовано в fb 1 декабря. С Витей Славкиным мы познакомились, пока еще отдаленно, когда он был сочинителем, кроме всего прочего, гениальной сценки "Басни-цветасни" в спектакле "Прислушайтесь,время" студенческого эстрадного театра "Наш дом". В конце 1961 года я пришла поступать в этот театр. Я закончила МГУ, журналистику, приехала после целины, начала работать на радио - и поняла, что мне надо на сцену. Клуб МГУ был моим родным домом, я там с первого курса занималась в классе сольного пения у Алексея Егорыча Лебедева, и он прочил мне к сорока годам вагнеровское драматическое сопрано...Я поступила в театр, у меня было несколько ролей на минуту каждая. Девки приняли меня прохладно, ребята тепло. Ребята были настоящие гении - Шварц, Точилин, Карпов, Солодихин. В общем, это был лучший московский театр тех времен (Таганка даже кое-что слямзила у нас). Витька состоял там в аристократах, в авторах. Потом мы с ним стали как бы юмористы, писали рассказики, входили в группу молодых сатириков вокруг Виктора Веселовского, который затем и создал клуб "12 стульев" в "Литгазете" - Арканов, Розовский и Горин там блистали. Меня напечатали всего один раз в газете "Неделя", да и то без первой строчки "Мы ехали встречать Новый год". И ничего было не понятно, зачем в застрявшем лифте людям обязательно понадобилось именно в 12 ночи пить шампанское - и откуда оно...Витя Славкин затем стал вести в журнале "Юность" отдел юмора и тоже, как и все, мои рассказы не принял, но две сказки напечатал.А после я пришла самопёром, без приглашения, в драматургическую арбузовскую студию, где Витя был с самого начала. И тут мы оказались одного поля ягоды. Совпадали во всем. Стали дружить - до самой его смерти. Его пьеса "Взрослая дочь молодого человека" в т-ре Станиславского, в постановке Толи Васильева гремела, мы ликовали. Витёк пропадал на гастролях по всему миру. Приезжал и все мне подробно рассказывал - как плыли на барже по каналам Амстердама, как были в Париже, в Риме, в США... Дальше у них с Толей был прекрасный спектакль "Серсо", опять вся Москва ломилась. А потом Витёк сказал, что Толя Васильев его предал - в Риме, когда после их спектакля за сцену пришли поздравлять Феллини с Мазиной, Толя даже не позвал Славкина и не представил его. А потом и вовсе с ним расстался, начал ставить классику. Хорошо, что Витька пригласили вести вместе с Гурвичем на тв передачу "Старая квартира" - о прошлом, от года к году. Дали им Госпремию. Но, когда передачу сняли с эфира, тут был первый звонок, Витёк временно потерял память. Я устроила его в больницу к друзьям, оттуда он вышел в полном порядке. Выпустил биографическую книгу, стал выступать. Но потом его начали забывать, да и жена Нина умерла. Несчастный чем занимался - играл в бродилки-стрелялки, покупал все новые уровни. Иссох, ослабел, опять терял память. В конце серьезно подозревал всех в антисемитском заговоре. Один раз по телефону ни с того ни с сего сказал "Ты дура". Но, когда я в интервью о нем сказала пару теплых слов, он - редкий случай - сам позвонил, пробормотал "Я тебя люблю" и положил трубку.

Славомир Мрожек лет в пятьдесят с чем-то заболел Альцгеймером. Он вернулся в родной Краков из Мексики, город его обожал, но он ни с кем не здоровался - вообще. Никто не догадывался, что это не гордыня, а полная потеря памяти. Я приехала в Краков на его 60-летие, но он не стал со мной здороваться, не ответил, как-то испуганно посмотрел...

Хайнер Мюллер обо мне заботился, сказал: "Учи английский, будешь читать лекции как я. Меня не ставят, и я зарабатываю по университетам". За три дня до смерти он выступил в переполненном зале и попрощался со всеми, сказал, что у него онкология и это последний раз, когда он выходит на сцену.

Все трое были великие драматурги.

Кто прочтет человеку его будущее...

И слава Богу.

из комментариев:

Joanna Leon Orr: Я смотрела в студии "Наш дом" "Сказ о царе Максе-Емельяне". Собиралась в студию поступать ( я тогда занималась в студии "Керосинки") - объявили приём, мы всей нашей студией собирались попытаться, но на меня наехал кгб и одновременно обнаружилось затемнение в лёгком. Пришлось уйти в академку и уехать домой, а там ещё почти год отбиваться от чекистов. Еле отбилась, но в "Керосинку" уже не вернулась, и в "Нашем доме" больше не бывала. О, забыла! "Верхом на дельфине" ещё там смотрела.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Эти спектакли уже были другие и позже, когда ушли из театра его создатели, Алик Аксельрод и Илюша Рутберг. Л. С.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 4 декабря 2017 года

Dec. 5th, 2017 | 09:09 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Дорогой друг Юлик Ким! Гениальный автор и исполнитель, лауреат благотворительной премии "Анна Павлова"! Спасибо Вам и Вашей жене за следующий ответ на крик о помощи! Снова от Вашей семьи пришла помощь сиротам-инвалидам, много денег. Заплатим за свет и отопление в порховском доме. Юлик - от меня в дар будет картинка, давно обещанная. Я помню, что Вы хотели купить у меня пастель. Дега? Голубые танцовщицы? Сяду рисовать.

из комментариев:

Лида Луговая: Дорогая Люся, Петрушевская Людмила Стефановна Писатель, спасибо на добром слове. Как-только вернемся (где-то в феврале), прибежим на ваш концерт. Ваши Кимы

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Спасибо, дорогие Кимы! Единственный мой концерт будет 9 февраля в Киноклубе "Эльдар". Билеты вот-вот будут продавать, Вам с семьей оставят лучшие места. И тогда и вручим Вам с Юликом Голубую танцовщицу. За Вашу постоянную помощь инвалидам! Л.С.



* * *

Сегодня День рождения у Володи Кудрявцева ( Владимир Псковскии), нашего с Федей помощника, члена Попечительского совета частного благотворительного общества ПРОБО Росток. Это он, честный и заботливый человек, принимает Вашу помощь и посылает её сиротам- инвалидам, живущим коммуной в малом городе Порхов под Псковом. Он сам вырос там, в интернате, без семьи, и знает нужды и возможности каждого сироты. И это он оформляет все мои работы и и выставки. Поздравим Володю. Л. С.



* * *

Роясь в Сети, нашла рецензию на свой давнишний концерт в Доме музыки. Меня обвинили, что я пою "украденные" иностранные песни - Джо Дассена, Ива Монтана, Эдит Пиаф. Что это плагиат, Но я ведь пою старые песни на свои тексты (кроме фольклора). Вот,сохранилась фотка с какого-то дачного пикника. Мне 25 лет. Пою одесскую песню "Вхожу это я в пивную", как недавно выяснилось, 1912 года. 100 лет прошло, автор неизвестен: фольклор.

Почитайте рецензию, меня обвиняют в краже:

"Разрекламированное «Кабарэ Людмилы Петрушевской», впервые проходившее в Московском международном доме музыки, наповерку оказалось бенефисом. Наконец, прима российской прозы решила повернуться к народу и журналистам. Лицом? Запреты остались теми же: не снимать на фото и видео, никаких встреч с журналистами, никаких интервью.

А что за песни-то? Кабарэ у Петрушевской, как известно, родилось из студенческого капустника. Кто из нас не пел возле костра под гитару полюбившиеся шлягеры с собственноручно переделанным текстом. То же делает и Петрушевская. Другое дело, вы постыдились бы с таким откровенно «плагиатским» репертуаром на большую сцену выходить. А она выходит и даже хвалится «украденными» мелодиями и переделанными текстами. И поясняет: эту песню, мол, «стянула» у американских студентов, другую еще у кого-то.

Но главное – и зрители и прима остались довольны. Петрушевская пела на бис, а зал аплодировал ее рисованному поросенку и подпевал: "А хто это, а хто? – А поросёнок Пётр!"

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 3 декабря 2017 года

Dec. 5th, 2017 | 09:00 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya



* * *

Да, эти (в предыдущем посте) фотографии 1988 года. 30 лет назад. Мне исполнилось пятьдесят. Перестройка! Вскоре вышла моя первая книжка "Бессмертная любовь". В Ленкоме шли "Три девушки в голубом", в Современнике "Квартира Коломбины", и там, и во МХАТе, в т-ре Ермоловой и на Таганке игралась пьеса "Любовь". Затем вышла книга пьес "Песни ХХ века". Наташке было шесть, Феде 12, Кирюше 23, его Анюте 2, Машенька уже родилась.

Сегодня Наташка с нашим Ларионом (ему 😎 скоро 9) ужинали у меня. Мы ели суп-крем (картошка, зеленый горошек, мороженые фасоль и цветная капуста, тушеные морковка и лук-порей, щепоть зиры, две ложки сыра с грибами "Президент", все взбить блендером, есть с горячими черными хлебцами без дрожжей). На второе пицца по-петрушевски. И мы слушали песенку "Джингл беллз", которую сделала как звукорежиссер Наташа - к моей песенке добавила хор, оркестр, вопль "урра!", а затем кряканье и смех годовалого Лариосика.Он все время цеплялся за ее колени и просился на ручки. В таких условиях и создаются хорошие записи. Песня вошла в диск журнала "Сноб", тираж был 100 тысяч. Мы с Ларионом сегодня плясали под нашу песенку и смеялись, когда слышали его кряканье и смех семилетней давности...

Сейчас найду мой текст. Мелодия американская народная. Очень бы хотелось, чтобы эту песенку пели - новогодних-то у нас мало. Пойте, ребята!

ДЖИНГЛ БЕЛЛЗ
Слова Л.Петрушевской

1. Дили-дон, дили-дон, слышен перезвон
Колокольчики гремят, лошади летят
Дили-дон, тара-рам, бубенцы звенят,
Дед Мороз едет к нам в золотых санях

припев

Дедушка Мороз, деда красный нос
Весело поет, елочку везет
С ним толпа друзей, зайцев,медведей
Тигров и котят, все плясать хотят

2. Добрый дедушка Мороз на порог ступил
Он подарки нам привез, еле дотащил
Здравствуй, дедушка Мороз, заходи скорей
Ты, наверное, замерз, руки обогрей

припев

Сразу чудеса, праздник начался
Зайцы пляшут и поют, топает лиса
Вот стоит медведь, тоже хочет петь
Пусть себе поет, это Новый год

3.Начинаем пир горой, это хорошо,
И приходит Дед-Мороз со своим мешком
Всем подарки раздает, кто плясал и пел,
Тем, кто нам стихи читал - и тем, кто не хотел

припев

Радостная жизнь, елочка, зажгись,
Звезды-огоньки, шарики-флажки
Громкое «ура!», танцы до утра,
Поцелуи, смех, ночь одна на всех

4. Собираем семью и друзей-подруг
Птичек, кошек и собак с нами в общий круг!
Вот куранты звенят, понимать пора -
Завтра лучше чем вчера, Новый год, ура!

припев

Пробка в потолок, праздничный пирог,
Будем танцевать, будем пировать!
Будет хоровод в самый Новый год,
Пустим фейерверк, поздравляем всех (Ура).

И только теперь я поняла, что это сценарий мультфильма. Л.С.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 1 декабря 2017 года

Dec. 2nd, 2017 | 09:01 am
posted by: jewsejka in petrushevskaya



* * *

Несколько слов - и возникает целая история. Только что вышла и продается на "Нон-фикшн" книжка Лейлы Александер-Гаррет "Четыре столицы и Шарик". Лейла - фантастически красивая девушка, в советское время королева Ленинграда (она там училась в университете) - метр восемьдесят, ноги самые длинные в северном полушарии, 90-60-90, блондинка, оказалась в замужестве в Стокгольме. И когда мы с другом Витьком Славкиным (Витёк утёк, Люсёк засёк, говаривали мы, что и случилось, бедный мой друг) - мы оказались там на всемирном конгрессе драматургов, посвященном 200-летию шведского Королевского театра. И именно Лейлу нам придали в качестве переводчицы и капитана команды, потому что мы вечно не знали, куда и когда идем сегодня. Мы оказались, в частности, в Королевском театре на неинтересном спектакле Бергмана "Долгий день уходит в ночь" с Биби Андерсен, и я все порывалась уйти по ногам из зала, а Витёк возроптал, что никак нельзя, и мне пришлось остаться. Единственным украшением спектакля было видео во весь задник, вид на клокочущую морскую волну, видимо, съемка с кормы катера (что впоследствии я увидела на ужасном спектакле Толи Васильева по тексту "Медеи", где голая немолодая женщина сидела на сцене на пьедестале и на стуле, широко раздвинув колени, и весь первый ряд, мужчины на выданьи, находились в зале, свернув профили набок. А на заднике клокотала струя из-под катера, тьфу). И там, в Стокгольме, я отмечала свой день рождения (50 лет) тем, что не пошла вместе со всеми драматургами на завтрак в Нобелевский зал, куда нас пригласил нобелевский комитет, а сидела запершись в номере и писала "Время ночь", а именно текст начиная со слов "встречать твой каждый день улыбкой". Потом мне начали барабанить в дверь, я открыла, увидела Витька и Ларса Клеберга, нашего дружка-драматурга, а на полу стоял фарфоровый саксофон, подарок Славкина... И меня повели на мой же день рождения к Ларсу, и там были и драматурги Хайнер Мюллер (чей текст "Гамлет-машина" поставил Кирилл Серебренников) и драматург пан Славомир Мрожек (кого я потом переводила). И Ларс нас сфотографировал, когда уже ребята напились и пан Славомир все время лез обниматься. И Лейлочка была там. А на следующий день всех драматургов мира погрузили на катер и отправили в море при дожде. И что было делать? Пообедали в кают-компании, и я завела русские народные песни - "Степь да степь кругом", потом "Однозвучно гремит колокольчик", а уж на "Две гитары за стеной" собравшийся тесной толпой коллектив мировых драматургов и актеров Королевского театра возопил "Эх, рраз, ешчо раз!" Побратались, а Лейлочка была украшением мероприятия и заботливо вывела нас на причал и привезла в отель. А потом - неожиданно и три месяца спустя - Королевский театр попросил у меня пьесу, чтобы в следующем сезоне поставить.. Я предложила, что ее я напишу в Стокгольме за десять дней. Потому что дома дети, Наташка семи лет, Анюта четырех лет, Маша двухлетняя, Федя тринадцати и Кирилл двадцати четырех, и таковая же его жена Ленка. И без Люси там не обойтись. Хорошо. Ларсик снял мне в Стокгольме квартиру, набил холодильник и принес свою пишущую машинку. Я приехала с тетрадками. А Лейлочка меня по-прежнему опекала, и вместе с Ларсиком это были единственные мои друзья в те темные ноябрьские дни на севере Европы... Я вместо одной написала три одноактные пьесы, "Певец-певица", "Бифем" и еще одну, ужасную. Но, когда я уже вернулась домой и Королевский театр был готов приступить к репетициям, из Москвы, из Всесоюзного управления охраны авторских прав, поступил дипломатический протест. Шведы не имели права ставить эти пьесы без разрешения Москвы. А разрешения никто не дал. (Впоследствии "Певец-певица" шел в Питере под их названием "Я женюсь на Пугачевой", а "Бифем" шел в Стокгольме, но не в Королевском театре, а подпольно, в переводе Ларса Клеберга, а ставила пьесу его жена Мария. И "Бифем" шел потом в Москве в постановке Федора Павлова-Андреевича). И только тогда, когда мы приехали со спектаклем "Чинзано" в Лондон, я окончательно подружилась с Лейлочкой. Она уже жила в Лондоне, будучи замужем за сыном лорда... Чего я не знала - это того, что она была переводчицей Андрея Тарковского на съемках фильма "Жертвоприношение". Ходили упорные слухи, что Андрей был влюблен в Лейлу, и она много лет спустя подарила мне фотографию, где видно, КАК Тарковский смотрит на свою переводчицу... В один из своих приездов я посадила Лейлу и стала ее рисовать, эту красавицу, но немедленно прибежал Шарик и залез к Лейле на колени. И я нарисовала их вдвоем. Шарик несколько лет назад умер. Лейла написала свою книгу - и там есть этот их двойной портрет.
А ты еще, Лейла, не хотела позировать...

из комментариев:

Joanna Leon Orr: Сплошные легендарные имена в тексте!

В конце семидесятых смотрела "Долгое путешествие в ночь" в Москве - ставили болгары, в помещении театра имени Станиславского проходили их гастроли.
Совершенно замечательный был спектакль.

Мне понравилось про запрет Москвы ставить пьесу в Стокгольме! То есть, ваша интеллектуальная собственность была не вашей, а государства. Я жила в союзе довольно долго, уже довольно долго живу в другой стране, но каждый раз открываю какое-то новое для меня безумие той жизни.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Хорошая пьеса "Долгий день уходит в ночь". Л.С.



* * *

Мы с Ларсом Клебергом на конгрессе драматургов, 1988 год



* * *

Вот фото к предыдущему посту.

Это мой день рождения в Стокгольме, на конгрессе драматургов, 1988 год. Слева направо- Виктор Славкин, Хайнер Мюллер, именинница и Славомир Мрожек.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 29 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 02:17 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya



* * *

Продается монотипия из серии "Танго". Подарок друзьям на Новый год или себе на стену. С автографом автора и посвящением новому владельцу. 3 т.

А мы заплатим за половину билета в Москву порховскому инвалиду (пока в одну сторону). Тел. 8916 1376106, Владимир, наш координатор.



* * *

Натурщица. Оригинал. 10т. Коллекционеры, это дёшево. Редкий случай смешного ню. Собираю инвалидам.8916 1376106, Володя

из комментариев:

Stanislav Merkulov: Уважаемая Петрушевская Людмила Стефановна Писатель создайте (попросите создать) отдельный альбом с работами, где было бы указано, что продается, а что уже продано. С маленькой историей картины и описанием)))

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Попрошу, спасибо.Л.С.

* * *

Подруга Е. поехала к больной сестре на Украину, в проблемную юго-восточную зону (говорить "в Украину" для меня - все равно что говорить "поехала в Урал" или "поехала в берег моря"). Сестра больная, одинокая, диагноз нехороший, но сохранная, греет воду, таскает ведерки, готовит, забирается на четвертый без лифта из магазина с сумками.А как жить-то, если еще жив? Подруга Е. приехала, ночует, сестра кашляет, кашляет, не спит. Подруга вызвала скорую, фельшерица сделала укол, и через полчаса сестра умерла. Ужас. Никаких ампул не оставлено, что вколотили бедной больной, так и неизвестно, москалям там ответа нету. Похоронить целая проблема, деньги, деньги. А откуда они у человека под восемьдесят? Квартира: продать такую на четвертом этаже без лифта в убитом панельном доме, да еще и в проблемной зоне. Тут все уезжают, все продают. Могила мамы: была мраморная плита и памятник. Теперь одна трава...Схоронила сестру. Теперь ехать туда опять из Москвы - как-то через Белоруссию, что ли. Или сутки на автобусе, а колени больные...Да оставь ты эту квартиру. Как так? А там книги! Кому сейчас на Украине эти книги нужны, эта русская литература и шикарные переводы. Которые добывали, доставали и с победой вносили в дом! Да и в Москве вон - люди на лестницу выносят, стоит целая библиотека, аккуратно упакованная, пачками, связанная по-старушечьи, веревочками. Теперь новые времена, старые ушли. Господи помилуй нас всех.

P.S. Остается утешать ее только тем, что сестра умерла у тебя на руках, не в одиночестве, заброшенная, а телефон там работает не всегда... Утихомирилась ее душенька, не одна она была в свой последний час.

из комментариев:

Екатерина Прокофьева: Это же восточная "освобождённая от укрофашистов" часть, если я правильно понимаю. отчего же там всё так ужасно?

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Нет, это на юго-востоке.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 28 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 02:12 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Все вспоминаю этот дом, где мы коптили нашу бумагу для фюмажей (помните эти композиции на фоне теней?), трехэтажный ангар, бывший цех с огроменной надписью на стене "Искусство принадлежит народу"... Где был типично советский сортир, который именно что единственный принадлежал всем, то есть народу. Страшный, грязный, ржавый, с гвоздем на стене. Наш советский народ нуждался в туалетах, они ему принадлежали, и единственно где он был свободен, то только там, где его никто из начальства не видел - и народец наш свободно освобождался как попало, то есть мимо. Я вспоминаю городские туалеты, куда нельзя было ступить ногой, там стояли глубокие лужи (не воды, воды там не было) и сразу от порога - в Судогде, в Переславле-Залесском...

Чехов в своем знаменитом путешествии на Сахалин проехал всю Россию, и ему везде пришлось "ходить на двор", "до ветру",в хлев и на гумно, а сортир он нашел один - в Хабаровской тюрьме.Он был двухэтажный и отапливался чем -снизу от экскрементов шло тепло...

То же я встретила в музее в Рейкьявике - древние землянки, деревенское жилье, такие шалаши, ушедшие в почву и накрытые метровым слоем дёрна, и там имелся нижний этаж, хлев в подполе (в Исландии не растут деревья, деревяшки собирают на берегу океана). Там, в подполье, жил скот, и от навоза тепло поднималось наверх. И хозяева им обогревались, и одежда их была шерстяная и кожаная, лен там не растет. Но от землянок вел длинный ров к горячим ключам. В Исландии всюду бьют ключи с целебной минеральной горячей водой...И в гостинице она шла в ванну. Я, приехав в Исландию на театральный фестиваль, принимала неделю подряд эти ванны, и случайно вылечила больной сустав на бедре.

Люблю Россию я, но странною любовью. Не победит ее рассудок мой. Нет, победит! Объясняю Чехову. И в моей деревне Дубцы ни у кого не было этих домиков с покатой крышей. А зачем. В России все это человеческое и от скотины добро из хлева (где, кстати, земляной пол был теплым, там внутри все перепревало, покрытое соломой) этот слой земли перекапывался и к зиме заносился на усадьбу, т.е в огород. Нет лучшего удобрения, чем это "ночное золото". О чем все в садовых товариществах не знают - или забыли. Какой я видела райский сад у одного дачника на станции "42 километр"! Какие могучие яблони, цветы в метр высотой и помидоры в полкило! А всего-навсего там, в удаленном домике под покатой крышей, в этом скворечнике, под доской с дыркой, стояло ведро, регулярно засыпаемое торфом, да и просто землей. Все шло в яму, а оттуда, перепревши, в сад и огород.

Россия тысячелетиями была крестьянской страной. Но для земледелия не было ни теплой погоды, ни ранних весен, ни хороших дорог, ни рабов (как в Азии и Европе). Ни картошки, ни соли. Весенний голод.Когда вскрывались овраги, лишние рты, стариков, могли и с горы туда спустить на плетёнке (книга об обычаях древних славян, мне ее давала читать Мариетта Чудакова). Май - месяц ай. Июнь - месяц ау. Помирали. Солому с крыш снимали, чтобы подкормить лежащую скотину. Да еще и летом набегали орды, сжигали деревни и города, уводили людей в рабство. Голодающие бабы выходили из землянок продаваться за кусок конины, чтоб накормить детей. Орда научила их произносить в таких случаях "ебе не", по-турецки "ешь меня", любовный призыв. Орда называла их "ебе не мать"...Понятно, что это осталось в русском языке как самое главное оскорбление. Русские зато называли ордовцев дураками, потому что, когда конница вламывалась в поселение, всадники орали "дурак, дурак" - по-турецки "стой!" Они кричали так убегающим (помните, по-немецки это "хальт!", крик "стоять!")...

из комментариев:

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Я у дедушки, Николая Феофановича Яковлева, профессора-лингвиста, автора теории фонем и создателя письменностей для почти 70 народностей Кавказа ("Грамматика чеченского языка, 1923 год), в детстве нашла под шкафом с библиями тетрадку по истории русского мата. Ничего не поняла. Он ее, видимо. прятал (От обыска?). В памяти также всплывает какая-то его полемика по этому поводу с академиком Галкиной-Федорук. Мои позднейшие самодеятельные предположения никого, надеюсь, не обидят. Е бене, дурак.

Вероника Долина: Люся, любимая птица в доме 29.....

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: дом 29 квартира 37, убежище профессора Яковлева

<...>

Анна Владимирова: У родителей на даче тоже была такая технология в будочке на краю участка : все засыпалось торфом и далее по схеме. Сходить туда в семье называлось "пробежал мимо грядки с морковкой, пробежал мимо грядки с капустой..." На самом деле нужно было бежать мимо цветов. Их у нас было много. Людмила Стефановна, я буквально проглотила Ваш роман. Это такой восторг! Теперь буду, как я говорю, учить наизусть, то есть читать опять с первой страницы. Спасибо Вам!

Ekaterina Sosina: Пожалуйста уточните какой роман? Тоже хочу почитать!

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Ekaterina Sosina Это, видимо, роман "Нас украли. История преступлений". Л.С.

* * *

Действительно, с банкирами у нас вышел облом. Я не могу угадать, на что бы они ломанулись, не знаю современную эстраду. Леди Гага? Татьяна Буланова? В тему: однажды мы сидели с Мих.Мих. Жванецким в ресторане "Петрович", сразу после того как он выдал мне премию. И мы стали петь дуэт из какой-то оперетты, я завела: "Миша, ты всегда и повсюду со мной, ты со мной" , и Михал Михалыч подхватил: "Люся!" -"Миша, повторяет за мною прибой, ты со мной", - "Люся!" У Жванецкого оказался настоящий опереточный голос. Народ заржал и захлопал. И я представила себе наш дуэт - я на кэблах и с приставной грудью, чисто Богданова-Чеснокова. Миша ниже ростом, в цилиндре и во фраке. Мы бы имели оглушительный успех на театральных капустниках! Я бы написала новый текст к этой сцене, еще бы и нам танец поставили - два шага направо, левую ногу бздым! И обратно то же па де де. Но Мих.Мих. сказал: "Я хочу смешить, но не хочу быть посмешищем". Но сейчас оказалось, что именно посмешища нужны народу. Вышли бы мы в какой-нибудь театральной программе, прославились бы оба - не как сейчас, и нас бы банкиры порвали! Как Тузик грелку (народный юмор, когнитивный диссонанс: где дворовый Тузик в конуре, а где эта грелка, в каком шкафчике у бабушки).

P.S.Но мы с музыкантами готовы выступить, пусть и не перед банкирами. Программа веселая, я пою и читаю свои сти-хи-хи. Мы все в шляпах. И дам приглашаю прийти в шляпах. Разольем шампанское по бокалам, мы обычно угощаем зрителей. Буду продавать дешево свои работы. Все как всегда. На правах рекламы. Звонить 8916 137 6106, Володя.

Продаю монотипии - надо собирать нашим сиротам-инвалидам.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 27 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 02:08 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

стишок

кокетки любят
мужчин заводить
кокетки-
те еще штучки

но дальше им нечем
было бы жить
если б не внуки
и внучки

* * *

Стихотворение по поводу картины Сезанна "Пьеро и Арлекин" (можно сюда поместитьть репродукцию., чтобы стало понятно о чем речь).

У Сезанна, смотри,
Арлекин идет
А Пьеро стоит, опершись
О колено. И думает:
"Стой, идиот.
Там, за рамой,
кончается жизнь".

* * *

Допустим: у меня будет концерт для банкиров - вечером, после их симпозиума, посвященного теме банкротства. Мы приготовили французский репертуар под шикарный аккордеон и гитару. - ну и "Мурку","Старушку" и "Пришли к путане пуритане". В сопровождениии шампанского "Veuve Clicquot". Что сограждане думают по этому поводу?

https://www.youtube.com/watch?v=nzT6v79RK5U

(Текст мой, за исключением первых двух строчек на русском и всего текста на идиш).).

из комментариев:

Olya Koposova: Людмила Стефановна, дорогая добрая фея! Спасибо за интервью на Маяке! Так нехватило, так коротко. Приходите ещё! Приходите в эфир, не на запись!

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Кто позовет - приду. Я давно предлагала, что буду читать сказки, хоть каждый день или на ночь. Как раз на год хватит. У меня их больше трёхсот.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 26 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 02:05 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Моя новая книжка "Нас украли. История преступлений" уже в продаже - в "Москве" и в "Фаланстере". И другие две книги "Странствия по поводу смерти" и "Никому не нужна. Свободна" тоже в продаже. А книжка "СТИ-ХИ-ХИ" уже,видно, продана.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 25 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 02:04 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya



* * *

Ещё одна Дега. Продажа.В своё оправдание скажу, что в старину художники сиживали в музеях, копируя.



* * *

И ещё монотипия, хотя это оригинал - ручная работа. Продажа. С авторской подписью и именем того кто купит. Надо собирать нашим инвалидам из Ростка на традиционную поездку в Москву. Это их единственный праздник, ребята ждут весь год, их приглашают на благотворительную елку, а нам надо собрать денег им на ж/д, ехать пять часов, приезжают они в шестом часу утра, надо их отвезти в Макдональдс покормить, потом обычно или экскурсия, или музей и Красная площадь, потом обед, елка и вечером обратный поезд. Мы им собираем подарки- кто что предложит, Володя заберёт от вас Ваши дары.Я продаю свои работы- недорого монотипии, автопортреты, стихи с рисунками. Наших сирот надо порадовать. Ваша Л. С.

из комментариев:

Ольга Всесвятская: Добрый день! Можно узнать, сколько ребят приедет, какого они возраста и что им хочется получить в подарок на Новый год. Времени еще много и, может у нас получится исполнить их желания, а не просто дарить конфеты.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Я все узнаю. Но они будут рады любому подарочку. Небалованные ребята.

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 23 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 02:01 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Новое стихотворение Кирилла Харатьяна

ПРО БОЛЕЗНЬ

Пьяница Иванов болел циррозом,
Но не знал об этом, пока толстая фельдшерица
Не взобралась к нему на третий этаж, зараза.
Было лето, стояла удушающая жарища,
Холодного пива хотелось ужасно,
И тут такой реприманд – не до пива.
Вроде бы. Да пожалуй, жахну,
Решил Иванов, все равно допился
До смертельной болезни. Литром больше –
Тут уж разницы нету. Конечно, нету.
Иванов взбодрился, надел штиблеты
(интеллигенция же) – и в общем
Прожил день без особенных перемен.
Был, правда, такой момент:
Когда он хвастался циррозом перед друзьями,
Снегурочка одна, соседка и собутыльница,
Заплакала, подскочила и даже дала ему подзатыльник:
Пей водку, Иванов, пива тебе ни в коем случае нельзя!

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 21 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 01:59 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya





* * *

Из Матисса. Сегодня. Продаётся. Надо платить порховским педагогам и за свет для сирот из "Ростка". Картину в раму: и вот - начальству на Новый год. Ведь всегда это полная жесть, что дарить тому, у кого все есть. Опа! А этого и нет у них! Ваша Матисс Стефановна. P.S. Пишут мне, что добрый человек из запредельной Балтиморы прислал нашим сиротам посылку с детской одеждой ( у выпускников Ростка, семейной пары, скоро родится второй ребёнок, и Росток готовит им двухкомнатную квартиру - ребята ещё взяли на воспитание из страшного ПНИ, психоневрологического интерната, больную сироту, сестру молодого отца). Так вот, таможня Пскова требует заплатить за посылку из США 500 долларов. Типа вы, инвалиды, мы вас знаем, вы это продавать поволокете! Короче, нужна детская одежка. Братья и сестры! И вы, младенцы! Поделитесь! Пеленку вам, пеленку нам. И подгузники! Адрес добавлю. А можно просто рубли с указанием- молодой семье. Телефон +7916 137 6106, Владимир Псковскии, мой помощник, член попечительского совета Ростка. Л.С.

P.P.S. Переводить на счет общества ПРОБО Росток (в Сети) люди пробовали, но Росток должен несколько миллионов государству, и ваши копейки канут как капли в песок. Л.С.

из комментариев:

Игорь Крестьянинов: Как называется?Фантазии из классики?

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Спасибо. Название написала. Л. С.

<...>

Анна Грицаенко: Добрый день, Людмила Стефановна. Дайте, пожалуйста, адрес, у меня как раз малец подрос и много вещей на малыша до года, мальчуковых в основном.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: 182620 Псковская область, город Порхов, ул. 25 Октября д. 11. Сергеевой Ларисе Александровне детские вещи ( для новорожденных и двухлетних, также рюкзачок для мамы) для семьи Михеевых.

Анна Грицаенко: Спасибо!

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: Вам спасибо!

<...>

Ольга Всесвятская: Добрый день. Пишу текст в защиту Почты России, как это ни странно прозвучит. С лета лежали у меня вещи для Порхова, которые у Володи не получилось забрать. Начитавшись ужасов про вышеупомянутую почту, я пыталась найти какие-то другие пути отправки. А получилось все быстро,-посылки дошли за пять дней, за отправку коробки примерно в восемь кг, платишь 500 руб, и потом можно отслеживать ее путь до Порхова. Хорошо бы они писали на своей странице в фб, или передовали через Вас, Людмила Стефановна о каких-то своих первостепенных нуждах. Спасибо.

Петрушевская Людмила Стефановна: Писатель Спасибо! Л.С.





* * *

В воскресенье была натурная студия. Тоже на продажу.



* * *

Ещё одна пастель с занятий. Продаётся. Л.С.

из комментариев:

Olga Denisova: Прекрасная работа! В Питер перешлете? Куда обратиться?

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель: 89161376106 Владимир Псковскии

Link | Leave a comment | Share

petrushevskaya

Людмила Петрушевская // "Facebook", 19 ноября 2017 года

Nov. 30th, 2017 | 01:52 pm
posted by: jewsejka in petrushevskaya

* * *

Вчера записывали меня в передачу "На ночь глядя", это 1-й канал. Милые ребята (Берман и Жандарёв, они много младше меня) спрашивали писательницу о том о сём. Но! Оказалось, что я в беседе не имела права произносить название ПРОБО Росток, частного благотворительного общества, общества защиты сирот-инвалидов - для чего я и пошла выступать. В утешение мне было сказано, что и Чулпан Хаматовой на Первом канале вначале не разрешали у них в программе произносить название ее фонда помощи больным детям. Только потом. Ребята, мне почти 80 лет! Сколько ждать,чтобы Первый канал мне разрешил произнести название Ростка, существующего уже 17 лет?

Link | Leave a comment | Share